Елена и Виктор Яковлевы
начали свой путь в Компании Infinum. На данный момент они уже добились
высокого звания Старших Национальных Директоров Объединенной Компании
Faberlic, являются активными участниками Школы развития человека и создателями собственных бизнес-тренингов.
Какие принципы успеха они выработали за 13 лет в сетевом бизнесе?
«Наш бизнес строится на отношениях, и мы
считаем, что главный секрет нашего успеха – это люди, с которыми мы
вместе работаем. За время работы из коллег по бизнесу они превратились в
близких людей и единомышленников, в надежных партнеров.
В отличие от обычного бизнеса, в котором устаревает и изнашивается
оборудование, наши отношения становятся прочнее и стабильнее с каждым
годом».
«Страна Faberlic»: Как вы отреагировали, когда узнали, что Компании объединяются?
Елена Яковлева:
Можно сказать, что мы гордимся своей реакцией на эту весть. Когда
Президенты объявили об объединении, я сказала им: «Если это произошло,
дайте нам преимущества, скажите, почему это хорошо для нас», и мы вместе стали набрасывать преимущества работы в Объединенной Компании Faberlic. Получилось целых двадцать! Мы сразу попытались увидеть события с позиции: что хорошего нам дает такой поворот в истории Компании.
«Страна Faberlic»: Расскажите об этих преимуществах.
Елена Яковлева:
Ну вот у нас даже такой лозунг «родился»: «Мы разные, но мы вместе». Мы
в три раза сильнее стали. А потом – с 30 мая у нас появилось 600
дополнительных новинок!
Виктор Яковлев: Нам очень понравилось, что система дистрибуции Faberlic отвечает принципу личной ответственности
за свою предпринимательскую активность. Ты можешь работать, как ты
хочешь и где ты хочешь, можешь пользоваться услугами других ПВП, а
можешь сам организовать такой пункт. Очень удобно! Не нужно ехать через
весь город. Можно у себя в районе, рядом с домом, получить всю
продукцию.
«Страна Faberlic»: Это то, что в сетевом бизнесе привлекает. А что отталкивает? И как с этим бороться?
Виктор Яковлев:
Люди боятся нестабильности, непредсказуемости бизнеса. Но бороться с
этим несложно – нельзя останавливаться, нужно привлекать все новых и
новых людей, чтобы раскрывать перед ними наши возможности.
Елена Яковлева: Из сетевого бизнеса нельзя уходить до тех пор, пока не получилось хоть что-то.
Возможно, вы в одном шаге от успеха, а вы взяли и бросили. Просто у
кого-то все получается быстро – два-три месяца и Директор, кому-то на
это нужен год, два. Все зависит от темперамента, личностных
особенностей, массы обстоятельств. Но, поверьте, наше дело не надо
бросать – оно очень благодарное, все усилия обязательно окупятся. Мой
опыт говорит, что «не получается» в сетевом бизнесе по двум причинам: либо человек не нащупал свою заветную мечту, которая мотивирует его на великие дела, либо просто потерялся. И нуждается в хорошем наставнике.
«Страна Faberlic»: Елена, кто Вы по образованию?
Елена Яковлева:
Инженер-экономист. Но по специальности не работала ни дня. В мое время
девочкам престижно было быть либо педагогом, либо инженером-экономистом.
Я любила математику и все почему-то решили, что мне нужно выбрать стезю
инженера-экономиста.
Виктор Яковлев: И у Лены, и у меня всегда, с самого детства, была предпринимательская жилка, которая со временем стала развиваться.
Елена Яковлева:
Да, Витя, например, с 12 лет работает. С детства было понятно – чтобы
хорошо жить, надо работать. Был стимул двигаться вперед. И мы хотим,
чтобы и у наших детей он был. Одной из наших целей является не отнимать у них радость достижений. Ни одна материальная ценность не стоит этого ощущения.
«Страна Faberlic»: Но почему эта жилка привела Вас именно в сетевой бизнес?
Елена Яковлева:
Я в этот бизнес пришла будучи домохозяйкой. После окончания
университета вышла замуж, родила дочь и «занималась семьей», водила
дочку на танцы, на английский, увлекалась дачей и спортом. Раньше я
работала в другой сетевой компании. Там я прошла путь до Директора, и в
этот момент моя Спонсор приехала к нам в Севастополь отдыхать вместе со
своим братом. Так мы с Виктором Яковлевым и познакомились. А на
следующий день я подала на развод.
«Страна Faberlic»: Такое сильное чувство вспыхнуло?
Елена Яковлева:
Да. Знаете, я не могу сказать, что была несчастлива в первом браке, не
очень была реализована, это да. Общего дела не было, единственное, что
связывало – ребенок. Но когда я встретила Виктора, то вдруг увидела
себя его глазами. В них было столько любви и восхищения! И я поверила в
то, что по-настоящему прекрасна. И очень себе такой понравилась. Его
взгляд, его какая-то душевая доброта и открытость – это было то, чего
мне действительно не доставало в жизни.
«Страна Faberlic»: Виктор, а Вы были женаты, когда встретили Елену?
Виктор Яковлев:
Да, был женат, у меня тоже росла дочь. Но кроме нее уже почти ничего
общего с супругой тоже не было. Я занимался обычным линейным бизнесом,
жена была домохозяйкой.
«Страна Faberlic»: И Вы оба с Леной решили начать все сначала? Сколько Вам тогда было лет?
Елена Яковлева: По 33 года. Мы оставили своим прежним семьям все, что у нас было. И начали с нуля.
«Страна Faberlic»: В Компании Infinum?
Елена Яковлева:
Да. Наверное, в тот момент главное было найти мотивацию. Нам очень
повезло, когда мы начали совместный бизнес, у нас уже была большая цель –
квартира. А изначально у нас почти ничего не было: буквально две
подушки, две вилки…
И вот мы купили свою первую квартиру. Уже через два с половиной года работы в Компании. За наличные деньги. Это была «однушка». В сетевом бизнесе вполне можно заработать хорошие деньги.
«Страна Faberlic»: Так почему же не у всех получается?
Виктор Яковлев:
Многие просто цели не ставят. Если человек ставит цель, то неизбежно
приходит препятствие. Он за ним уже не видит цели. Тогда он ставит цель
поменьше, но препятствие то же самое. И тогда человек начинает мельчать.
Мы хотели сразу 3-комнатную квартиру. Возникло препятствие, нам не
хотели давать ипотеку, потому что мы работали в сетевом маркетинге.
Однако получилась 1-комнатная квартира – уже хорошо для начала! Если есть хотя бы 1% сомнения, у Вас ничего не получится.
Елена Яковлева:
А у меня иной взгляд: многие не верят, что смогут. Очень важно обладать
лидерским мышлением. Его качества – видение долгосрочных целей,
душевность, интуиция, чутье. А главное – вера в свое дело, продукт,
цели. Вера должна быть выше среднего. Должна быть осознанность своей миссии.
Виктор Яковлев:
Раз не верят, значит не ставят цель. Если большие шаги в жизни не
делать, значит вера не возникает и цели не ставятся, понимаете? Мы не
знали, как все получится... Мы сами себя двигали и за все хватались,
чтобы по-другому многие вещи видеть.
«Страна Faberlic»: Объясните тем, кто сейчас задумался о смене деятельности, в чем суть сетевой работы?
Виктор Яковлев: Сетевик делает самые простые вещи. Пользуется продуктом, продает его и привлекает других людей для того же самого.
«Страна Faberlic»: То есть, основа — это набрать клиентскую сеть?
Виктор Яковлев: Скорее, команду единомышленников.
Елена Яковлева: Сегодня они клиенты, завтра Консультанты, а послезавтра — топ-Лидеры.
«Страна Faberlic»: Но почему же стоит выбрать именно сетевой бизнес для развития?
Елена Яковлева: Знаете, в линейном бизнесе мало общения. Мало признания. Признание того, что ты нужен кому-то, дает человеку силу. Вы,
кстати, заметили, как сетевой маркетинг изменился? И отношение к нему
изменилось. Люди, даже не понимая идею сетевого бизнеса, ценят его за
отличный товар.
«Страна Faberlic»: Какие у Вас любимые продукты в Faberlic?
Елена Яковлева:
Очень нравится крем для рук и спрей-лед, краска для волос… Все продукты
Faberlic великолепны. Из самых любимых – VIP-уход, питательный бальзам
для рук и ногтей серии Kislorod, сыворотка с платиной серии RALA.
Бытовая химия выдерживает сравнение с известными своим высоким качеством
марками.
«Страна Faberlic»: Каков излюбленный метод работы у людей, достигших такой вершины?
Виктор Яковлев: Работа с «холодными контактами». Да, представьте, мы почти каждый день выходим на улицу, чтобы провести опрос!
«Страна Faberlic»: И по-прежнему делаете это с энтузиазмом?
Виктор Яковлев:
Всякое бывает, но мы стремимся поддерживать и развивать в себе этот
энтузиазм. С плохим настроением нельзя выходить к людям. Это не значит,
что у нас не бывает плохого настроения. Но с ним надо справляться
самостоятельно.
У меня однажды случай был: мы открывали новый
статус и призом к нему должны были быть денежная премия и автомобиль
Ауди А6. И вот выхожу я как обычно на улицу, а настроение – никакое.
Ладно, думаю, видно не мой день, иду домой. И вдруг чувствую – легкое
касание и оглушительный сигнал. Оборачиваюсь – Ауди А6 задним ходом
едет! Настроение после этого, конечно, «рот до ушей». Все понял, –
говорю, – это знак.
«Страна Faberlic»: А Вы верите в знаки?
Елена Яковлева: Да, конечно, мы их сами придумываем! Шучу. Знаки повсюду. Нужно только научиться их замечать...
«Страна Faberlic»: Каковы Ваши впечатления о Школе развития Человека?
Елена Яковлева: Нам было сложно принять, что Объединенная Компания Faberlic – это не просто бизнес и качественный продукт, но и общественное движение. Осенью на Форуме (2011 года) мы все-таки смогли это сделать. То есть понять, что Faberlic – мощная сила, в основании которой лежат принципы, ценности, стремление к возрождению. Школа развития Человека еще раз подчеркнула это.
Нам
это близко, будем продолжать посещать ее. Мы проводили там авторские
тренинги, они позволили нам поделиться наработками и опытом, быть более
открытыми – по этим принципам мы работаем. В состоянии открытости. В
течение 2,5 часов мы рассказываем, что нами двигало, как мы проходили
путь новичков. И пытаемся донести мысль, что мы все одинаковые, и что все, что поможет взобраться на вершину бизнеса, уже находится внутри нас.
Мы отлично вписались в проект Школа развития Человека, как-то он
отозвался в нас. В итоге наши тренинги стали набирать силу. Мы задаемся
вопросом – почему при равных условиях (одна компания, один продукт)
разный результат? Потому что многое в нашем бизнесе зависит от качеств личности.
Нам
очень близко то, что делает Компания. Наша Компания отличается
качественным лидерством. Школа развития Человека – это наше конкурентное
преимущество.
«Страна Faberlic»: Что поменялось за год после объединения Компаний?
Виктор Яковлев:
Многое, очень многое! Развился сайт для Консультантов «Партнер»,
появился Личный кабинет, улучшился каталог, добавилось несколько новых
стран-участниц. В общем, значительно выросли возможности в Компании!
«Страна Faberlic»: Вам удается реализовывать принципы Компании в работе?
Елена Яковлева: Конечно.
Мы развиваемся сами, развиваем других, организуем тренинги, семинары.
Например, принцип любви к Родине. Мы можем с гордостью сказать, что наша
4-летняя дочь уже знает, кто такие Васнецов, Пушкин, Суворов. Можно
приложить минимальные усилия, погуляв с ребенком по историческим местами
Москвы, и развивать таким образом в нем культурное начало.
«Страна Faberlic»: В связи с созданием Библиотеки Faberlic, хочется спросить: какую книгу о бизнесе Вы бы порекомендовали?
Виктор Яковлев:
«Величайший в мире торговец», автор Ог Мандино. Очень помогла
разобраться в мироощущении, поменять его. Еще Джон Каленч «Величайшие
возможности в истории человечества». Вообще, эти книги лишь подтверждают
то, к чему мы пришли на практике. Формула успеха это – 10% знаний и навыков, 40% образа мыслей и 50% окружения. То
есть прослеживается такая цепь: знания есть образ мышления, который
формирует нашу среду. Например, что такое образ мышления? Находить
хорошее в том, что большинство будет считать плохим. Потому что если думать, как большинство, то и результат будет, как у большинства. |