В конце марта директора и консультанты Faberlic и
Edelstar узнали о том, что теперь они — члены одной команды. Топ-лидерам
посчастливилось узнать об этом из уст самих владельцев компаний —
Алексея Нечаева и Владимира Довганя. Остальные смогли посмотреть их
видеообращения на YouTube. Однако событие это — столь масштабное и
волнительное, что все равно рождает много вопросов. Часть из них мы
задали президенту Faberlic Алексею Нечаеву и владельцу Edelstar
Владимиру Довганю.
Cтрана faberlic: Алексей Геннадьевич, Владимир
Викторович, для начала вопрос, который взволновал многих наших читателей
в связи с объединением Faberlic и Edelstar — как будет называться новая
объединенная компания?
Алексей Нечаев: Объединение происходит на юридической и информационной платформе Faberlic. Все вместе мы будем Faberlic.
Сf: А что будет с именем Edelstar?
А.Н.: Бренд Edelstar останется, но не
как имя компании, а как название линии товаров. Останется каталог
Edelstar, останутся гимны и флаги...
Владимир Довгань: Вот смотрите, есть
сильнейшая корпорация General Motors, которая выпускает бьюики,
кадиллаки, джипы, шевроле... Когда-то все эти имена носили отдельные
компании, но логика американского рынка середины прошлого века
подсказала им — объединившись, они смогут гораздо больше, чем по
одиночке. И они сделали это под крылом GMC (General Motors Corporation — Сf).
Время доказало, что владельцы этих компаний были абсолютно правы,
объединившись — их идеи, гениальные научные и инженерные разработки,
удачные бизнес-решения, их опыт, часть их души остались в истории в виде
брендов!
Сf: Это и правда важно — остаться в истории, но
ведь есть еще и «текущий момент», возможность влиять на ежедневные
решения, например. Думаю, любое объединение вынуждает этим делиться.
В.Д.: Поделиться — не значит потерять.
Власть — это прежде всего ответственность. И когда мы ее разделяем с
кем-то, то вместе становимся сильнее и богаче. Сетевики понимают это,
как никто другой. Никто ничего не теряет, все только приобретают.
А.Н.: Но, конечно, это возможно только тогда, когда люди понимают, зачем они объединяются, ради какой цели.
Сf: Ради какой цели объединились Faberlic и Edelstar?
А.Н.: Чтобы быть сильнее. Чтобы
сохранить культуру, которая дала жизнь нашим компаниям, сохранить свою
идентичность. Русским брендам сейчас не просто работать на рынке,
который пытаются завоевать «коллеги» и с Запада, и с Востока. Все как
шесть веков назад, когда с Запада на нас шли крестоносцы, а c востока —
монгольские орды. Что им было нужно? Задача любого завоевателя —
покорить, чтобы использовать местное населения для своих нужд, чтобы
распространить и утвердить свои порядки, свою власть. Ровно то же
происходит и сейчас. Просто раньше воевали «огнем и мечом», а сегодня
«товарами народного потребления» и «смыслами», которые они несут. И в
этой войне мы все участвуем — и те, кто их производит, и те — кто
продает, и те — кто покупает. На встрече с нашими Бриллиантовыми
директорами 28 марта, я сказал, что для меня объединение наших компаний
аналогично процессу объединения славянских земель в XIV-XV веках.
Разрозненные русские княжества страдали и от ордынского гнета, и от
постоянных нападок псов-рыцарей. Из нас выкачивали деньги, людей,
жизненную силу... До тех пор, пока к князьям не пришло понимание того,
что их личные амбиции губительны для всех, в том числе и для их родов. Я
вот сейчас перечитываю «Слово о полку Игореве» и вспоминаю, как читал
это произведение будучи школьником. Во мне тогда все кипело: «Ну почему
эти князья не понимают очевидных вещей!» Но все мы сейчас — не также ли
себя ведем? И автор «Слова...» и Сергий Радонежский — они как будто к
нам обращаются. Нужно только услышать.
В.Д.: Поначалу это непросто —
оторваться от своих текущих забот и побед в комфортном мире своей
компании и посмотреть вперед, но мы с Алексеем начали это движение в
небывалое, в открытый формат и знаем, как много энергии оно дает.
Сf: Значит ли это, что вы оба готовы принять в свой альянс новые «княжества»?
А.Н.,В.Д.: Мы будем рады, если к нам
присоединятся консультанты, директора и владельцы других российских
компаний, вообще все, кто разделяет идею возрождения своей страны, идею
создания сильной компании, нашей, родной компании международного
уровня. Мы открыты.
Сf: А как вы распределили полномочия внутри альянса?
В.Д.: Президент компании — Алексей Нечаев.
А.Н.: Владимир Довгань — член совета директоров, и, конечно, он про- должит свою деятельность в качестве тренера успеха.
В.Д.: Это мое призвание — я по сути
своей тренер успеха, педагог, мне нравится менять людей к лучшему, хотя
они иногда и сопротивляются, но такой уж я идеалист!
Сf: То, о чем мы с вами сейчас говорили, в
большей степени касается будушего компании, пусть и ближайшего. А что в
настоящем? Что это объединение даст директорам и консультантам сейчас?
А.Н.: «Быстрые» выгоды объединения
очевидны. Мы расширяем ассортимент: теперь в компании будут выходить три
каталога — косметический Faberlic, каталог уникальных товаров Edelstar,
где представлена посуда, хозяйственные товары и бытовая химия и каталог
продуктов для здоровья. Наши консультанты сами будут решать, с каким
или с какими каталогами работать. Для тех, кто готов расширить свой опыт
и заняться новыми для себя продуктами, мы подготовим обучающие
материалы и тренинги. Шире ассортимент — больше клиентов, успешнее
бизнес. С 30 мая Faberlic переходит на трехнедельный выпуск каталогов.
Для лидеров это означает возможность получить не 12 вознаграждений в
год, а 17! Консультанты и директора Edelstar сделали этот шаг три года
назад и он увеличил их доход на 50%. Кстати, меня спрашивали, сколько
раз мы будем выплачивать бонус материнства — отвечаю, тоже 17 раз в год!
Бонус развития и бонус стабильности будут выплачиваться как и раньше,
соответственно один и два раза в год.
В.Д.: Для эдельстаровцев — это еще 400
наименований уникальной, удивительной кислородной косметики! Собственный
Центр научно-технических разработок Faberlic, который сотрудничает с
МГУ им. М.В. Ломоносова, Медицинской академией им. И.М. Сеченова,
ведущими научными Лабораториями Франции, Германии и Швейцарии. 22 новые
страны, 14 региональных складов вместо 5, и шикарные бонусы в евро! Я
уже не говорю о новых для нас бонусах, которые сейчас упомянул Алексей —
материнства, развития и стабильности. Все мамочки, достигшие уровня
вице-дирек- тор получают в подарок от Faberlic 1000 рублей раз в три
недели пока ребенку не исполнится год, и 2000 рублей за второго или
третьего ребенка! Бонус развития выплачивается в размере 30% от суммы
премий всех консультантов структуры за выполненные квалификации по всем
ветвям структуры за отчетный год (с уровня Бриллиантового директора).
Это просто фантастика!
Сf: И последний вопрос. К Алексею — почему именно Edelstar? И к Владимиру — почему Faberlic?
А.Н.: Это был выбор и разума, и души.
Faberlic переводится как «Мастер над образом» и я чувствовал, что пришла
пора расширить «образ» до «образа жизни». Продукты Edelstar как раз и
позволят нам выполнить эту задачу.
В.Д.: К тому же мы с Алексеем давно
знаем друг друга и разделяем многие ценности, наши компании, при всех
различиях, очень близки по духу.
А.Н.: Ну и потом Edelstar переводится как «благородная звезда», очень красивое и мудрое название. И очень точное. Это важно.
АЛЕКСЕЙ НЕЧАЕВ — президент Faberlic
• Родился 30.08.1966 г. в Москве.
• Окончил юридический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова.
• Педагог-новатор. В 19 лет создал первую в России внешкольную пионерскую дружину «Рассвет».
• В начале 90-х организовал первый бизнес — издательство детской литературы.
• В 27 лет заработал свой первый миллион долларов.
• В 1997 году основал косметическую компанию прямых продаж «Русская линия» (ныне Faberlic).
• С 2004 по 2007 год был членом Совета по конкурентоспособности при Председателе Правительства РФ.
• Основатель экологического движения ЭКА, которое работает более чем в 50-ти регионах России, восстанавливая леса.
• Женат, отец троих детей.
ВЛАДИМИР ДОВГАНЬ — член Совета директоров компании Faberlic, основатель Edelstar.
• Родился 30.07.1964 г. в поселке Ерофей Павлович, в семье рабочих.
• Окончил Тольяттинский политехнический институт и
аспирантуру Государственной Академии сферы быта и услуг. Кандидат
экономических наук, первым в современной России защитил диссертацию на
тему франчайзинга и написал книгу «Франчайзинг: путь к расширению
бизнеса».
• В 1990 году создал предприятие «Дока-пицца» (позднее — «Дока-хлеб»).
• С 1995 г. — генеральный директор ЗАО «Довгань+», занимался производством алкогольной продукции.
• В 1996 начал рекламную компанию «Довгань — защищенное качество».
• В 1999 году начал заниматься сетевым маркетингом. Организовал компанию Vladimir Dovgan, позднее Edelstar.
• Проводит бизнес-тренинги, пишет книги.
• Женат. Отец троих детей.
|