Во Франции не красятся из-за лени( интервью с Дамьеном Дюфреном) |
|
|
|
Дамьен
Дюфрен — визажист с мировой известностью. Он начинал в одном из самых
престижных салонов красоты Парижа, где его клиентками были звезды кино и
шоу бизнеса, известные манекенщицы и жены политиков. Потом работал на
модных дефиле и на телевидении, затем придумывал рекламные образы для
модных марок. В конце концов он создал собственную студию-магазин,
своего рода макияжный бутик, в котором женщины могут не только купить
косметику, но и научиться наносить макияж. Сегодня Дамьем Дюфрен —
признанный корифей, консультирующий великие бренды. А также «просто»
самый креативный французский визажист. Он-то и провел для Золотых
директоров, приехавших в Париж в рамках Корпоративного университета,
мастер-класс.
Страна Faberlic: Скажите, господин Дюфрен, вам понравились ваши сегодняшние слушатели.
Дамьен Дюфрен: Да, конечно. А им понравился мой мастер-класс!?
Сf: Еще бы! Поучиться у такого мастера как вы — редкая удача! Вы ведь делаете макияж знаменитостям.
Д.Д.: Ну,
возможно, я когда-то и красил Изабель Юппер, например, но я не ее личный
визажист. Сейчас я занимаюсь тем, что создаю тенденции для брендов.
Выбираю цвета, обсуждаю с химиками различные текстуры...
Сf: Скажите, тенденции создаются как ответ на ожидания потенциальных покупателей?
Д.Д.: Тенденции
могут создаваться только от ощущений создающего. От того, чего бы мне
лично хотелось в данный момент. Я не стараюсь кому-то понравиться, не
стараюсь кому-то что-то продать. Будет такая косметика пользоваться
успехом или нет — это другой вопрос. Настоящий художник думает прежде
всего о том, как выразить себя. И тогда это продается.
Сf: Расскажите, как вы это делаете?
Д.Д.: Я просто
рассказываю некую историю, используя цвета. Разумеется, мы, визажисты,
наблюдаем за тем, что происходит на улице, но в конечном итоге,
отталкиваемся от личных ощущений.
Вот смотрите, в макияже есть три основных акцента, три опорных
точки: тон кожи, глаза и рот. И работая с этими элементами нужно
создать некое гармоничное целое. Это главная задача любого человека,
делающего макияж. А это значит, что ему нужно играть на воображаемом.
Ресурс для этой «игры» можно черпать из детства, из поэзии, из
воспоминаний или ощущений, которые мы уже забыли. И только так можно
создать продаваемую коллекцию. Мои ощущения — это ключ, который
позволяет найти своего потребителя. Если человеку хочется протянуть
руку к коробочке с пудрой, значит, она всколыхнула в нем какие-то
воспоминания или затронула глубоко спрятанные эмоции.
Сf: С какими брендами вы работаете?
Д.Д.: С очень и
очень многими. Различные модные дома выдвигают мне разные требования.
Кто-то просто хочет, чтобы я подобрал цвета, кто-то — чтобы разработал
тенденцию. Другие жалуется на плохие продажи, и я, как эксперт, выявляю
причину этого. Иногда, чтобы коллекция начала хорошо продаваться,
достаточно поменять оттенки румян.
Сf: Вы знакомы с косметикой Faberlic?
Д.Д.: Да, и мне очень нравятся некоторые ваши продукты. Например, новые карандаши для глаз и для губ (Secret Story — Cf) и двойные тени синего цвета («Хрустально-синий, 5026 — Сf).
В каком-то смысле я уже давно знаком с декоративной косметикой
Faberlic, с этими текстурами, потому что они происходят из лаборатории
Интеркос. А там производят самое лучшее.
Сf: Как настоящий профи, вы наверняка замечаете все макияжные оплошности. Скажите, какие ошибки делают женщины, когда красятся?
Д.Д.: Главная
ошибка — излишество. Я вижу, что на лицах либо слишком много цвета, либо
слишком много всего накрашено. Излишество — от слова лишнее. А если
чего-то слишком много, это значит, что нет равновесия, нет гармонии.
Сf: Существует ли понятие «французский макияж»? Как у вас красятся?
Д.Д.: Да нет,
такого понятия не существует. Это в 50-60 годы ХХ века можно было
говорить о парижской моде или парижском шике. Сегодня миром красоты
правит гламур. А гламур интернационален.
Сf: Правда ли, что в Европе женщины почти перестали краситься?
Д.Д.: Да, это правда. Макияж носит скорее праздничный характер. Он ушел из культуры повседневной жизни.
Сf: С чем вы это связываете?
Д.Д.: У нас нет
культуры макияжа. Женщины стали краситься не так давно — в 60-е годы.
Макияж появился в 30-е годы в кино и это было продиктовано жесткой
необходимостью. Освещение было таким, что черты лица «съедались». Но
«Шикарная женщина» во Франции никогда не красилась. Я говорю в
прошедшем времени. Макияж был уделом женщин легкого поведения. Все
изменилось, когда благодаря Голливуду возник культ красоты.
Сf: В Восточной Европе к макияжу относятся менее сдержанно. Какова ваша позиция в этом вопросе?
Д.Д.: У меня
нет определенной позиции. Мне не жаль, что во Франции женщины красятся
мало, но я и не осуждаю тех, кто красится много. Важно, чтобы женщина
чувствовала себя красивой. При любых обстоятельствах. Итальянки, на
пример, очень любят макияж. И я знаю, что французы, которые
возвращаются из Италии говорят: «Боже, какие итальянки красивые!» Они
уже утром накрашеные, причесанные, свеженькие! Я думаю, что мы, во
Франции, пренебрегаем макияжем, скорее из-за лени.
Сf: Правда ли, что мужчины видят не макияж, а образ женщины в целом.
Д.Д.: Правда.
Сf: Правда ли, что голубые глаза нужно красить коричневыми тенями, а карие — зелеными или голубыми, а не тон в тон?
Д.Д.: Оба
варианта возможны. Вопрос количества и качества нанесения. Если у вас
голубые глаза, лучше взять коричневые тени, чтобы подчеркнуть голубизну
глаз. А вот карие глаза с синим!? Я даже не знаю. Но опять-же, если
женщина чувствует себя в этом красивой — пожалуйста. Правила существует
для того, чтобы их нарушать. До Ив Сен Лорана никто не осмеливался
одевать розовый и красный цвет одновременно, но он сделал это, и
женщинам такое сочетание пришлось по вкусу. Кто себе может позволить
говорить другим что нужно делать!? Есть вещи, которые лично мне не
нравится в макияже. Я, например, не люблю четкий контур губ. На мой
взгляд это выглядит как татуировка. Мне нравятся губы с гибким контуром,
не вычерченные. Но если клиентка сделает контур и сделает хорошо —
отлично! Это ее выбор.
Сf: А какие правила нарушили вы?
Д.Д.: Как все
ученики школы визажистов я научился сначала прокрашивать контур губ. Но
сейчас я нарушаю это правило. И тональный крем я накладываю только на
середину лица.
Сf: Правда ли, что красные губы пугают мужчин?
Д.Д.:
По-разному. Если девушка хороша, я не убегу, если у нее будут красные
губы. Макияж — это свобода. Это не какой-то свод правил. В макияже
запретов нет
Сf: Что такое красивая женщина?
Д.Д.: Прежде
всего — элегантная женщина. Красота — это некое ощущение. Некоторые
люди одарены красотой в большей степени, некоторые в меньшей. Жизнь
несправедлива. Но если женщина элегантна, то это компенсирует
недостаток природных данных.
Сf: А что такое элегантность?
Д.Д.: Это
манера садиться. Манера закидывать ногу на ногу. Манера
жестикулировать… Она во всем. В словах, в том, что женщина рассказывает.
Взгляд на вещи... Такую женщину можно слушать бесконечно. И когда вы
ее слушаете, она кажется вам все более и более красивой. Красота — это
не только внешнее. Внутреннее содержание играет огромную роль, влияя на
внешнюю эстетику
Сf: Кто для вас образец красоты?
Д.Д.: Шарон
Стоун. Ее красота, конечно, не красота двадцатилетней девушки. Красоту
Шарон создает талант актрисы и глубокий ум, который чувствуется, когда
она говорит. Эта женщина — целостная личность, у нее есть талант,
реализованность, ум и чувство юмора. Я с ней не знаком, но она мой
идеал.
|